Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном.
При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине посторонние химические элементы и их соединения сера, бензол, олефин и т. д. при большом давлении впрыска (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения форсунок. В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя, снижается его мощность и приемистость. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.
Основными признаками загрязнения форсунок являются:
• Затрудненный пуск двигателя.
• Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.
• Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.
• Повышение токсичности отработавших газов.
• Пропуски воспламенения.
• Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.
• Загрязнение форсунок становиться особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается : появляются проблемы с пуском холодного двигателя.
ДО ЧИСТКИ ПОСЛЕ ЧИСТКИ
Мы проводим чистку форсунок двумя способами:
Первый - это когда форсунки чистятся на работающем двигателе по так называемой "штатной" схеме.
Второй - это когда форсунки извлекаются из двигателя и чистятся отдельно от него.
Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.